Как любая сфера общественных отношений, сфера образования характеризуется специфическими особенностями, связанными с обработкой персональных данных. Сфера дошкольного, среднего и среднего специального образования связана, во-первых, с обработкой персональных данных субъектов ПДн, не достигших возраста полной дееспособности. Как следствие, учреждением обрабатываются и ПДн родителей (опекунов, попечителей). Во-вторых, в ходе образовательного процесса могут использоваться специальные категории ПДн, например, сведения о состоянии здоровья детей. Иногда это вызвано спецификой образовательного учреждения (школы-интернаты). В-третьих, неотъемлемой и важной частью современного образования являются компьютерные технологии и ориентация на мировое информационно-образовательное пространство. В образовательном процессе уже является нормой применение современных сетевых технологий организации обучения, дистанционного администрирования учебного процесса, воспитания, организации досуга. Однако применение этих технологий вызывает и повышенные риски несанкционированного доступа к образовательным информационным ресурсам.

Чрезвычайно сложна и топология современных информационных ресурсов сферы образования. Даже в среднем по размеру городе – это десятки информационных систем в детских садах, школах, интернатах, колледжах, вузах, муниципальных образованиях, департаментах и управлениях образования. Информационный обмен, в т.ч. с использованием сети Интернет, осуществляется с иными информационными системами в сферах здравоохранения, социального обеспечения, управления городским хозяйством и т.п.

Все эти особенности нам знакомы. Мы знаем, как правильно обосновать законные цели и правовые основания обработки ПДн, оптимизировать алгоритмы классификации ИСПДн, подготовить локальные нормативные акты для управления обработкой ПДн, спроектировать и построить систему защиты персональных данных.